Наши Телефоны:

+7 (727) 251 13 93

+7 (727) 251 11 15

+7 (727) 251 10 11

 +7 (775) 997 71 62 

 +7 (776) 383 14 70

 

 

Закажите обратный звонок

Посетите нас

г. Алматы,
ул. Стасова, 102/2

Посмотреть на карте

Свободный ввоз авто из России и Беларуси запретят

20 мая 2015

   Казахстанским чиновникам, ратовавшим за драконовские меры в отношении бывших в употреблении машин из РФ, конкурировать с наплывом которых не смог отечественный автопром, удалось законодательно закрепить ряд ограничений.

   Напомним, в январе 2015 года в Казахстане были сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для машин, ввозимых с территории стран ЕАЭС. Под запретом оставались лишь праворульные автомобили. Поток недорогих подержанных железных коней сразу же хлынул в РК, в то время как продажи отечественных машин изрядно упали. Чиновники из Министерства по инвестициям и развитию РК и предприниматели из АКАБ пытались по-своему повлиять на ситуацию, публикуя сомнительные пресс-релизы, но запретить свободный ввоз российских и белорусских машин до поры до времени не могли.

   Теперь же МИР РК получил, как говорится, карт-бланш в этом вопросе: чиновникам было позволено издать приказ и согласовать его с остальными министерствами, в том числе с МВД, ведающим в Казахстане постановкой транспортных средств на учёт.

Приказ министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» от 26 марта 2015 года зарегистрировали в Министерстве юстиции РК 8 мая 2015 года, и документ вот-вот должен быть опубликован в официальных СМИ. После чего через десять дней он вступит в законную в силу.

   Документ, как уже видно из названия, в своём приложении устанавливает параметры, несоответствие которым станет основанием для запрета на регистрацию или допуск машин к дорожному движению.

   В частности, в нём чётко расписаны допустимые габариты автотранспортных средств, которым разрешено передвигаться по дорогам РК, допустимая масса автотранспортных средств и разрешённые осевые нагрузки. Но самое интересное декларируется главой 4 приложения «Допустимые нормативы выбросов автотранспортных средств, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан», возвращающей нас к таблице, подготовленной когда-то Минтранскомом и запрещающей постановку на учёт машин из ЕАЭС, не соответствующих экостандарту Евро-4.

Ограничения закрепляет и пункт 5 приложения «Допустимые конструктивные параметры автотранспортных средств категории М1, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан». Приведём его также полностью:

   «Автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили), не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза 018/011 „О безопасности колёсных транспортных средств“ (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан, допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии: — антиблокировочной тормозной системы; — фронтальной подушки безопасности; — системы крепления ISOFIX; — дневных ходовых огней».

   Из всего вышеперечисленного следует, что дней этак через 10 — 15 свободный ввоз в РК подержанных российских и белорусских машин все-таки серьёзно ограничат. На них станут распространяться те же требования, что и на транспортные средства, ввозимые из стран, не входящих в ЕАЭС (Евро-4, АБС, ДХО и т. д.). Ограничения распространятся и на кыргызские авто,ввоз которых, правда с некоторыми оговорками, в самое ближайшее время также должны разрешить.

 


Вернуться на уровень выше