Наши Телефоны:

+7 (727) 251 13 93

+7 (727) 251 11 15

+7 (727) 251 10 11

 +7 (775) 997 71 62 

 +7 (776) 383 14 70

 

 

Закажите обратный звонок

Посетите нас

г. Алматы,
ул. Стасова, 102/2

Посмотреть на карте

Список разрешенных на ввоз в РК из ЕАЭС авто

1 июня 2015

   В распоряжение журналистов попал список разрешенных на ввоз в Казахстан автомобилей из третьих стран и государств-членов Евразийского экономического союза.

Список составлен на основании приказа министра по инвестициям и развитию Казахстана "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК", который вступил в силу 26 мая. Таблица определяет год выпуска автомобилей различных стран производства, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и могут быть зарегистрированы органами дорожной полиции в Казахстане.

"Данным приказом определены требования к транспортным средствам, ввозимым на территорию Республики Казахстан как из третьих стран, так и из государств-членов Евразийского экономического союза, по их соответствию экологическим нормам (Евро-4) согласно приведенной в приказе таблице, а также определены обязательные требования к транспортным средствам категории М1 конструктивным параметрам по наличию подушки безопасности, антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы крепления ISOFIX (крепление детских сидений) и дневных ходовых огней", - говорится в документе.

Ранее в Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана уточнили, что новые требования распространятся на автомобили, въезжающие из всех стран ЕАЭС, и контролируются сотрудниками органов внутренних дел при проведении первичной регистрации авто. На те автомобили, которые находились в обращении в Казахстане до 26 мая 2015 года, приказ не распространяется.

"Ранее имелся национальный техрегламент. В нем все эти требования имелись. Но он прекратил свое действие 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который распространяется на производимые в союзе авто и ввозимые из третьих стран транспортные средства. Но на те автомобили, которые передвигаются между странами ТС, этот регламент не распространялся. Поэтому этим приказом мы устранили этот пробел", - разъяснил руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.

По его словам, в первую очередь новые требования к ввозимым в Казахстан авто были введены из соображения безопасности и экологии. Однако ситуация с тем, что в конце 2014 года из-за падения рубля в Казахстан хлынул поток подержанных авто, также имела на это влияние. "Мы проанализировали тот импорт авто, который начался в октябре-ноябре 2014 года, и заметили, что в Казахстане существенно увеличилось количество вторичного автотранспорта, который не соответствует нашим стандартам безопасности", - уточнил собеседник.

 


Вернуться на уровень выше